Все материалы сборника являются авторскими продуктами, разработаны педагогическими командами, описывают формы, виды, типы, субъекты, результаты наставничества, имеют перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений и поддержку сильных сторон наставляемых.
Представленные в сборнике муниципальные практики наставничества реализуются в условиях взаимодействия профессиональных педагогических сообществ молодых педагогов и педагогов-наставников, реверсивного и цифрового наставничества, «теневых» технологий на основе принципов андрагогики, хьютагогики и парагогики.
Публикация методических материалов решает задачи трансляции технологий инновационного педагогического опыта и лучших муниципальных практик по внедрению и реализации наставничества педагогических работников образовательных организаций, расположенных на территории Пермского края.
Вступительная статья: Волкова Л.В.,Дремина И.А.,Калинчикова Л.Н.Педагогические условия,обеспечивающие внедрение региональной модели наставничества педагогических кадров.